Отшельник. Понятие и значение ритуалов в Магии
Ритуалистика применяется если не во всех, то в большинстве
магических и религиозных направлениях – в религиях – от христианства до
сатанизма, Некромантии, Друидизме и Викке, Инферналистике, Стихийной
Магии, Магии Вуду и в прочих направлениях. В Магии ритуалы могут
использоваться как способ для взаимодействия с некоторыми объектами и
процессами, высшими силами, воззвания и общения с ними, настройки и
вхождение в определённое состояние, для достижения успешных результатов
в достижении какой-то цели. С практической точки зрения, можно сказать,
что ритуал – это четко оформленная последовательность физических и
психологических действий. Это метод решения поставленной задачи и
способ достижения цели. Цели могут быть различны – от ритуального
освящения амулетов и талисманов до инвольтирования и насылания порчи.
Часто ритуалы применяются как раз потому, что другим способом достичь
желаемого результата не представляется возможным. Значение ритуалов
есть и в ещё одном аспекте. Ритуал – это нить, связывающая
индивидуальное сознание с источником, центром. Высший ритуал не имеет
цели, ибо только чистая воля не устремлённая к цели совершенна во всех
отношениях. Между словом и действием есть большая пропасть. Ритуал
подразумевает именно действие, как выход из системы, привычной
обывателю, и противостояние ей. Многие могут принимать концепции
известных исследователей (таких как Алистер Кроули, Карл Юнг и др.) и
обсуждать их, но лишь применение этих концепций на деле будет
существенно. Без практики теория так и останется теорией. Исполнение
ритуала должно быть регулярным, должно быть ценно само по себе, и не
иметь цели. Само исполнение ритуала и есть цель и смысл в себе самом.
Такой первичный смысл ритуалов видят последователи телемитского
движения, одним из которых является Орден Восточных Тамплиеров (Ordo
Templi Orientis). Также подразумевается вхождение в изменённое
состояние сознания, ещё известное как ритуальное сознание, для единения
сознательного (материалистического) и духовного (бессознательного,
интуиция) разума для более качественных манипуляций с энергией, её
направления.
Часто Магию разделяют на Высшую и Низшую. Конечно же, деление это
довольно условное, так как Магия неделима и это лишь очередное
подвешивание ярлыков. Нужно сказать, что в основе разделения Магии на
Высшую и Низшую лежит социальное неравенство людей, их мировоззрение. С
довольно грубой точки зрения, это деление помогает проследить
возникновение понятия «Ритуальная Магия» на первых страницах известной
большинству истории цивилизаций. Низшая Магия – это колдовство,
викка, шаманизм и т. д. Низшей Магией в основном занимались крестьяне
(второе название – деревенская Магия), которые не могли выделить
достаточно средств и времени на полноценные занятия Магией. Техники
Низшей Магии пришли из язычества, народных примет и поверий, которые
отражали миропонимание крестьян, живущих и зависящих от природы. Богатые
городские жители могли же позволить себе уделять больше времени и
средств для занятий Магией. Они могли сделать талисман на золотой
бляхе, купить дорогие ритуальные принадлежности, собраться для
совместных действ. Здесь зародилась Церемониальная Магия, для которой
характерны молитвы, пост перед действием, долгие воззвания и
благодарения, дорогие ритуальные предметы, скрупулезно и точно
выполненные талисманы и амулеты. Это есть неотъемлемая часть Высшей
Магии. На стыке Высшей и Низшей Магии и появилась Ритуальная Магия.
Она сохранила обрядность, склонность к использованию ритуальных
предметов (чаш, кинжалов, пентаклей, шпаг и пр.), присущие
Церемониальной Магии (которую по сути также можно отнести к Ритуальной
Магии ибо основа одна и та же). Но много идей было взято и из Низшей
Магии. Во многих языческих религиях жрецы поклонялись богам,
представляющим стороны света, либо же четырем ветрам. Ритуальная Магия
поставила по сторонам света великих архангелов: на восток – Рафаила
(Воздух), на юг – Михаила (Огонь), на запад – Гавриила (Вода), на север
– Уриила (Земля), каждый из которых повелевает соответствующей стихией. На
основе методик Низшей Магии возникло направление в Ритуальной Магии –
Симпатическая Магия. Раньше слово «симпатия» означало некую связь между
двумя объектами. Примером симпатии может быть связь между двумя
отношениями – отношения людей к определённому человеку и их же
отношения к покойнику – при наведении порчи на данного человека, в
результате которой общество будет относиться к нему как к покойнику:
недружелюбно, холодно, избегать встречи с ним. Имеет место основной
закон симпатии: «Что наверху, то и внизу» (Quod est superius est sicut,
quod est inferius), основная фраза на изумрудной скрижали Гермеса
Трисмегиста. Применяется принцип симпатии в ритуалистике довольно часто. В
Ритуальной Магии много времени уделяется формальным вещам. Цель этих
формальностей аналогична соответствующим частям в энергетических
техниках. Ритуал подготавливает человека, вводит его в нужное
состояние. Плюс используется основной закон симпатии, переводящий
физические ритуальные действия в магические. Также как и другие техники
и методы воздействий, ритуал (его элементы) можно несколько изменить,
«подогнать» под себя, настроить в соответствии со своими потребностями
(ровно как и составлять свои ритуалы). Но некоторые элементы менять
нельзя – например, различные имена бога (Каббала), включённые в
заклинание, которое используется в ритуале. Все древние, издавна
составленные ритуалы (как и заклинания), которые применялись
столетиями, имеют свои эгрегоры. Использование подобных ритуалов даёт
преимущество оператору в виде повышения шансов на успех за счёт
многоразовой проработки практики другими, практиковавшими её, и
дополнительной энергии, получаемой из конкретного эгрегора ритуала.
В ритуале некоторые силы высвобождаются и направляются путём
прикладывания личной энергии оператора, «смешиваясь» с ней и
усиливаясь. Именно личная сила приводит в действие ритуал, она дает
необходимый толчок, позволяющий в конце добиться желаемого эффекта.
Нужно сказать, что чем важнее результат, тем больше средств и сил
тратится на выполнение ритуала. К примеру, нужно использовать лишь этот
инструмент или лишь ту траву, которые на данный момент не так просто
достать, и заменить её нельзя. Уже лишь на поиск нужного предмета
тратится энергия, и, будучи найденным, закладывается в него и будет
использоваться при работе ритуала. Личная сила оператора закладывается
в процессе исполнения ритуала, что связано с его характером исполнения
и процедурой проведения. Ритуалы имеют три аспекта. Жесты и
движения, звуковые вибрации (речь) и визуализации. Вся информация
получается и передается по этим трём каналам. Проследим, что же требуется от оператора для достижения поставленной цели посредством применения ритуала. Итак, первое – это, собственно, желание. Желание, как намерение,
и желание, как мотив и эмоциональная потребность. Если желания в
конечном результате проведения ритуала нет, то не стоит даже и пытаться
его исполнить. Желание указывает на стремление. Второе – это вера в результат. И даже не вера, а знание, что задуманное исполнится и что эффект будет именно таким; что формирует намерение для направления личной силы на работу ритуала. Важно
умение настраиваться на работу ритуала. Нужно помнить, что ритуалы –
это лишь метод, способ воздействия, и сами по себе они работать не
будут. Важно уметь входить в резонанс с ритуалом. Для этого нужно либо
самому подстраиваться, либо изменять ритуал под себя. Здесь
используется такой элемент, как образ, от которого в немалой степени
зависит успех любого ритуала. Образ помогает настроиться на ритуал,
срабатывают определённые ассоциации. Он служит для направления
ритуальной силы на результат работы. Маг может успешно использовать в
своих ритуалах глиняную куклу или грубый рисунок. Для него этот образ
вполне подходит и он в достаточной степени точен. Во многих ритуалах
произносятся заклинания. Каждое заклинание содержит определенный
символический ряд, вызывающий в сознании определенные ассоциации
(образ). Ритуал, и заклинание в частности, приводят Мага в измененное
состояние сознания, необходимое для выработки намерения – именно с
помощью этих ассоциаций. Само по себе заклинание работать не будет.
Любое заклинание работает только через Мага – собственно, можно
сказать, что даже не заклинание работает, а намерение. Заклинание, как
и ритуал в целом – это инструмент для выработки намерения, когда
человек позволяет себе понять, что будет именно так. Чем сложнее
ритуал, тем сильнее у человека формируется намерение. Третье –
владение навыками концентрации и визуализации. На них основано
большинство ритуалов. Это необходимый базис для их проведения. Они
служат для высвобождения и направления энергии. Далее – выбор
подходящего времени. Если говорить об исполнении ритуала с целью
воздействия на определённого человека, то наилучшее время для такого
воздействия будет то, в которое объект находится в наиболее
восприимчивом состоянии. Покорность воле Мага гарантирована в том
случае, если объект как можно более пассивен. И какая бы сильная воля
ни была у человека, во время сна пассивность - его естественное
состояние и поэтому, самое лучшее время для посылки магической энергии
на объект - это время его сна. Многие ритуалы подразумевают, например,
действия в соответствующий день недели, в нужный час. Впрочем, всё это
сильно зависит от уровня развития самого практикующего. Если маг достиг
определённых высот в овладении магическим искусством, то какое-то
другое, не соответствующее положенному, положение, например, Луны ему
не помешает. Другое дело, если в работу ему хочется подключить ещё и
энергию её определенной фазы, что иногда и требуется в работе ритуала.
Исключение, пожалуй, составляют ритуалы вызова некоторых древних духов,
которые могут быть призваны лишь в благоприятный для этого час. Здесь
можно сделать итог в механизме действия ритуала. Намерение, формируемое
при помощи образов и ассоциаций с вхождением оператора в определённое
состояние, для направления личной силы и умением настроиться на
определённые энергии, их вибрации для подключения их в работу, можно
считать движущей силой любого ритуала. Также будет полезным знать
следующее. Накопление и направление силы для эффективного завершения
ритуала. Многие начинающие исполняют ритуал, а затем ждут с нетерпением
первого признака успешного исполнения, также как и при исполнении
ритуала думают «а будет ли работать?», «когда появится результат?», «а
вдруг не получится...» и т. п., чего делать не следует. Размышления или
постоянные жалобы лишь ослабят ритуально направленную силу, будут
распылять её, что в таких случаях скорее всего и является причиной
неудач. Такое понятие, как «привычно исполненное» действие неприемлемо
в проведении ритуала, ибо результата не будет. Важно эмоциональное
состояние Мага. Эмоции, «встроенные» в сам процесс работы ритуала, как
направление, дополнительно высвобождают и направляют ритуальную силу,
путём фокусировки личной силы оператора на ритуале. Этот аспект также
присутствует и в визуализации. Она также помогает направить нужные силы
на цель, например, излечение больного. Помимо того, что во время
самого ритуала Маг настраивается на нужное состояние, часто перед его
исполнением проводятся действия, направленные на подготовку оператора к
практике. Проводятся так называемые вспомогательные ритуалы (например,
ритуал релаксации; омовение). Перед исполнением некоторых ритуалов Маг
должен «очиститься». За несколько дней до исполнения оператор должен
соблюдать строжайшую диету. Он должен отойти от своей обыденной жизни и
мира. К примеру, цитата: «...Один из греко-египетских текстов сообщает,
что маг должен оставаться чистым в течение семи дней. Затем, в третий
день новолуния, он должен пойти на берег реки, в данном случае Нила,
разложить костер из оливковых ветвей и установить алтарь из двух
кирпичей. Как только над горизонтом появится солнце, маг должен
обезглавить девственного белого петуха. Выкинув голову в реку, он
должен собрать кровь в правую ладонь и выпить ее. Затем он должен сжечь
тело петуха на костре и нырнуть в реку. После чего нужно, не
оглядываясь, выйти на берег, снять мокрую одежду и переодеться в сухую.
И, наконец, уйти он также должен не оглядываясь...». В ритуалистике
могут использоваться различные ритуальные предметы. Широко используются
и различные благовония, ритуальные напитки, приготовленные из трав. Они
помогают привлечь необходимую энергетику и содействуют в получении
результата, что связано с магическими свойствами различных растений. Следует
помнить, что любой набор инструментов действительно будет иметь эффект
в том случае, если Маг знаком с их символикой. Часто и различные
планетарные дни, такие как «день Сатурна» и т. п., имеют смысл в том
случае, если Маг может подключить к своей работе соответствующие
энергии этих дней. А для подключения их надо знать, какие силы они
представляют. Нужно уметь включать предметы Силы в работу. Нужно знать,
что они помогут в работе и как они помогут. Так же дело обстоит и с
заклинаниями в ритуалах – нужно хотя бы примерно знать о чём это
заклинание и для чего оно здесь применяется, что оно проводит. Если оно
на неизвестном языке - каков его перевод. Без понимания пользы, скорее
всего, не будет.
Ритуал – это как способ магического воздействия, как инструмент для
входа в определённое состояние сознания, с применением личной силы и
подключением в работу определённых видов энергии – и всё это при помощи
определённой символики, атрибутов и образов. Но множество практик и
воздействий можно осуществить и без проведения ритуалов. Нужно знать,
что главный инструмент Мага – это он сам, его сознание. Ритуалистика
в Магии имеет высокое значение. При её помощи могут достигаться
результаты, недоступные в использовании других техник. Ритуалы могут
оказаться проще в исполнении и менее энергоёмкими (по сравнению с
другими методами, используемыми в каком-то конкретном случае), что
обуславливает их широкое применение.
Отшельник
|