КОЛДОВСТВО И САТАНИЗМ
Колдовство, заклинания, наведение порчи и магия - явления древние и
повсеместно распространенные, в той или иной степени присущи любой
культуре - примитивной и сложной, восточной и западной.
Существует такое множество разновидностей колдовства, что никакой
систематический анализ здесь невозможен. Можно, однако, выделить
основные характерные черты колдовства: стремление к обладанию властью,
стремление узнать что-либо недоступное человеческому разуму (в
особенности стремление узнать будущее), желание возобладать над
естественными явлениями и силами. Как правило, колдуны обращаются за
помощью к некоему таинственному источнику могущества и власти,
требующему от них подчинения и определенных действий. Чтобы добиться
желаемого результата, колдун использует особые ритуалы, заклинания и
чары. Все сказанное в равной степени справедливо по отношению к
колдунам, сатанистам, ведьмам, знахарям и шаманам.
В странах Запада колдовство часто называют “религией древних”,
“искусство предков”, подразумевая, что колдовство существовало задолго
до возникновения христианской веры. После того, как христианство стало
преобладающей религией в странах Европы, колдовство начали
преследовать; оно затаилось, но не исчезло. Многие люди, публично
называвшие себя христианами, продолжали тайно совершать языческие
обряды, заимствуя при этом некоторые идеи и обычаи, характерные для
окружающего их христианского общества.
С распадом средневековых общественных структур колдовство и сатанизм
вновь начали поднимать голову. Даже отдельные священники оказались
вовлеченными в черную магию и поклонение сатане. Появились новые культы
- люцифериане и храмовники (тамплиеры), - развивавшие гностические
доктрины, по своей сути близкие к поклонению сатане. Черная магия,
поклонение сатане и различные формы колдовства особенно широко
распространились в Европе с XIII века. Многими людьми в это время
овладел страх перед силами зла, и Церковь перешла в контрнаступление,
часто носившее характер гневного отмщения, а не христианского
осуждения. В XVI и XVII столетиях деятельность католической инквизиции
достигла своего апогея: десятки тысяч людей были обвинены в колдовстве
и осуждены на смерть; чаще всего их сжигали заживо. Требуемые признания
осужденные давали под пыткой, и множество их было обвинено в тяжких
преступлениях без достаточных но то оснований.
Многие маги и чернокнижники времен Возрождения приобрели широкую
известность, и современные приверженцы “оккультных наук” все еще
обращаются за поддержкой к их сочинениям. Корнелий Агриппа, Парацельс и
Джордано Бруно изучали магию, пытаясь познать тайны вселенной.
В XVIII и XIX столетиях сатанизм и колдовство пришли в упадок и
почти никак не заявляли о своем существовании, но в начале ХХ века
началось новое распространение этих заблуждений. Важную роль в процессе
возрождения черной магии сыграл Алистер Кроули (1875-1947). Кроули
заключил “договор с сатаной”, именовал себя “Великим зверем Откровения”
(“зверем, выходящим из бездны”), и даже отметил одну из своих
учениц-наложниц особым “знаком Зверя”. Кроули и его ученики употребляли
наркотики, поклонялись демонам и предавались сексуальным извращениям.
Вслед за Кроули стало появляться все больше приверженцев сатанизма и
колдовства, собиравшихся на тайные сборища в Европе и в Америке. Стали
собираться сотни новых шабашей ведьм. В деятельность такого рода
оказывались вовлечены люди самого разного толка, в том числе многие
бизнесмены, ученые и т.п. Стало издаваться больше, чем когда-либо книг,
посвященных черной магии и поклонению силам зла. Во многих частных
школах и колледжах начали преподавать курсы колдовства, магии и
оккультных наук.
Среди колдунов современности наиболее известны Сибил Лик, Луис
Хюбнер и Алекс Сандерс. Крупнейшим сатанистом является Антон Лавей,
основавший “первую церковь сатаны в Сан-Франциско и написавший
нашумевшую “Библию Сатаны”. Лавей (г.р. 1930) и его последователи
считают сатану символом силы, позволяющей достигнуть власти и успеха.
Для ритуалов сатанистов характерны половая распущенность и гедонизм
(страсть к чувственным наслаждениям).
Книги по колдовству противоречат одна другой в том, что касается
происхождения темных сил. Одни авторы заявляют, что колдовство - это
всего лишь легенды и обычаи. Другие считают, что основой колдовства
является объединенная “психическая мощь” человеческих групп и
сообществ. И в том, и в другом взгляде на проблему колдовства есть своя
доля истины, но обе теории не способны объяснить всей совокупности
явлений, связанных с силами зла. Многие колдуны и ведьмы утверждают,
что они обращаются с внешними духовными силами, и, в некоторых случаях,
по-видимому, это действительно так. В Библии такие духовные силы
называются демонами и бесами.
С древних времен считается, что духи зла способны вселяться в людей
и животных и появляться в таком виде перед теми, кто вызывает их. Чаще
всего говорят о некоем рогатом божестве, напоминающем получеловека,
полукозла. Его называют, как правило. Люцифером или Паном (Пан -
древнегреческое божество, олицетворявшее мистические силы природы).
Слово “ведьма” происходит от древнего глагола ведать, и применяется,
по преимуществу, применительно к особам женского пола. Проводников сил
зла мужского пола называют колдунами и чародеями, хотя некоторые из них
и предпочитают, чтоб их именовали ведунами.
Существуют различные формы поклонения темным силам; одни поклонники
черной магии посвящают себя этой религии целиком и полностью, другие
занимаются колдовством скорее для развлечения, поверхностно. Некоторые
ведьмы утверждают, что они занимаются белой магией (в противоположность
черной), то есть произносят заклинания, призванные помочь другим людям.
Большинство, колдунов, однако, преследуют свои собственные цели и
надеются, что заклинания и ритуалы черной магии помогут им. Они верят,
что силы зла способны повлиять на судьбу людей, и пытаются использовать
это влияние, чтобы изменить положение вещей в свою пользу.
Люди, вовлеченные в колдовство, руководствуются различными мотивами, но чаще всего ими руководит желание приобрести власть над
другими, разбогатеть, соприкоснуться с миром таинственного, узнать нечто недоступное прочим.
Но на этом пути поставлена западня. Желаемое не дается даром.
Большинство колдунов и ведьм, всерьез относящихся к своей деятельности,
считают, что силами зла следует заключить некий договор, обоюдное
обязательство. Только в случае, если человек сам служит темным силам
(демонам), демоны начинают служить ему.
Некоторые колдуны и ведьмы весьма успешно ведут свои дела и приобрели, действительно, некоторую власть над событиями и людьми.
С помощью заклинаний они заставляют демонов причинять людям боль, посылают болезни, отчаяние порывы к самоубийству.
Чем больше человеку, занимающемуся колдовством, кажется, что он
приобретает власть над событиями, тем глубже затягивает его пучина. Он
торжествует, уверенный, что победил судьбу, а на самом деле становимся
послушным рабом тех сил, повелителем которых хотел было стать.
Почти все, что было сказано выше о колдовстве, справедливо и по
отношению к поклонникам сатаны (сатанистам). Сущность колдовства и
сатанизма одна, разница лишь в том, что колдун и чародей не могут
сказать с уверенностью, какова природа сил, с которыми они имеют дело,
а сатанисты откровенно признают, что обращаются за помощью к
демоническим силам или же к могуществу самого сатаны. Ведьмы и колдуны
говорят, что поклоняются рогатому божеству Люциферу, но сатанисты
называют вещи своими именами.
Среди сатанистов есть группы своеобразных “ортодоксов”, считающих
сатану реальным духовным существом, обладающим разумом, волей и
чувствами. другие сатанисты, “умеренные”, рассматривают сатану лишь,
как символ темных сил природы, которые человек, при известном навыке,
может использовать в собственных целях.
В практическом отношении ритуалы и обряды колдунов, сатанистов и ведьм весьма различны; все, что говориться о них далее - лишь
информация общего характера, никоим образом не охватывающая всего разнообразия фактов.
Сатанизм, в отличие от колдовства, является более непосредственным
извращением христианства. Сатана есть суррогат Бога, и многие сатанисты
намеренно извращают христианские обряды и издеваются над ними.
Отдельные группы сатанистов и ведьм, например, чаще всего собираются на
шабаши в количестве 13 человек, пародируя таким образом Тайную Вечерю.
На шабаши, как правило, собираются как мужчины, так и женщины,
причем отдельными группами руководят особые жрицы и жрецы. Собственно
шабашами называют особые, большие и не такие уж частые сборища.
(Большинство исследователей считают, что слово шабаш происходит от
иудаистской субботы, но не все согласны с этим). Кроме того, члены
сатанинской или колдовской группы собираются на еженедельные или
ежемесячные “службы” (чаще всего в ночь с пятницы на субботу). Время
проведения шабашей различно и зависит от местных традиций. В Англии,
например, шабаши происходят в ночь под 2 февраля (кэндлмс), в ночь на 1
мая (рудмас), на 1 августа (лэммас) и в ночь на 1 ноября (хэллоуин).
Существуют бесчисленные варианты порядка проведения шабашей и
еженедельных собраний, различаются они и по своему содержанию. На
собрании председательствует высший жрец или жрица. Одни группы просто
паясничают и занимаются непристойностями, другие же порой совершают
серьезные, и даже ужасные преступления. Как правило, собрания такого
рода и шабаши происходят ночью на открытом воздухе, вдалеке от
населенных мест в лесу у водных источников.
Считается, что сатана и силы зла предпочитают темноту. Поэтому
шабаши начинаются в полночь и продолжаются до рассвета. Рассказывают
много историй и басен о различных способах прибытия на такие собрания,
главным образом, говорят о левитации и “астральной проекции” (
внетелесном присутствии). Левитация, в применение к ведьмам, обычно
ассоциируется с полетом на метле.
Собираясь на шабаш, ведьмы и колдуны одеваются во все черное или же
появляются обнаженными. Иногда они облачаются в звериные шкуры,
надевают ритуальные маски и символы.
Поклоняющиеся силам зла очерчивают вокруг себя круг с мистическим
символом посреди него. Затем, внутри этого круга, они распевают свои
заклинания, наиболее известное из которых - Йод-Хи-Вав-Хи, являющееся
производным от тетраграммы “ЙХВХ”, самого важного из известных имен
библейского Бога.
В некоторых старых рукописях рассказывается, что в момент
произнесения этих заклинаний перед поклоняющимися предстает дьявол в
виде высокого, одетого в черное человека, а то и козла, быка или кота.
Ведьмы зажигают в его честь факелы или свечи, и целуют сатану в ягодицы
в знак подчинения и верности.
В начале шабаша обычно происходит нечто вроде всеобщего “покаяния
наоборот”. Присутствующие издевательски припоминают все добрые дела,
которые им невольно пришлось совершить в прошлом. Затем следует
ритуальный танец (акт поклонения), как правило уродливый и примитивный.
При этом нередко используется странная, дико звучащая музыка,
приводящая танцоров в состояние экстатической лихорадки. Танец
заканчивается сексуальной оргией с последующей трапезой, предваряемой
издевательской “благодарственной молитвой” сатане. Иногда участники
шабаша издеваются над всякой умеренностью, нарочно объедаясь до
пресыщения, причем некоторые специально поглощают недоброкачественную,
вызывающую омерзение пищу.
За трапезой часто следует “черная месса”, простая или же с
усложненным ритуалом. Некоторые группы строго следуют определенным
предписаниям и произносят заклинания в заранее установленном порядке.
Иногда они звучат по-латыни, причем бывает, что заклинающие - бывшие
священники.
“Черная месса” открывается всеобщим групповым поруганием Бога и
Иисуса Христа. За поруганием следует, как правило, богохульная
“служба”, в которой используется разного рода “религиозные
принадлежности” - такие как черные ризы, святая вода (нередко
разбавленная мочой), черные свечи, жабы или рептилии, перевернутые
распятия, факелы, горящие серным пламенем, сосуды со святящимися в
темноте, отравляющими веществами, (беладонны), сильно пахнувшие
вещества и т.п.
Если “черная месса” происходит в доме, служба проводиться в специально приготовленном помещении с жертвенником, покрытым черной
тканью и стенами, увещанами тяжелыми, черными занавесами с изображениями дьявола.
Ведьмы и сатанисты, как правило, используют своего рода молитвенник.
Некоторые из этих молитвенников переплетены в человеческую кожу (часто
кожу некрещеного младенца). Нередко присутствующие на “черной мессе”
поют христианские гимны, нередко искажая мелодию, произнося слова
наоборот или распевая имена Люцифера, Вельзевула и других демонов.
Часто используются украденные из католических церквей вещи. Например,
сатанисты наполняют чаши для причащения смесью винаи крови, и распивают
ее передавая по кругу. Участники черной мессы, кромсают ножом облатки
(просфоры), и иногда “причащаются” черными треугольными облатками.
Почти всегда в течении всей “мессы” на “алтаре” лежит обнаженная
девушка символизирующая собой жертвоприношение сатане; но убивают как
правило не ее, а какое-либо животное ( обыкновенно собаку или кошку).
Животное режут над девушкой так, чтобы кровь его залила ее тело.
Нередко (несколько столетий назад) вместо животного убивали некрещеного
младенца. Младенцев для этой цели покупали или же брали у тех, кто в
силу разных обстоятельств хотел избавиться от своего ребенка. Иногда
ведьмы приносят в жертву собственных детей.
Шабаши и еженедельные собрания представляют колдунам и сатанистам
возможность дать волю своему гневу и злобе: они выкрикивают мстительные
заклинания в адрес своих врагов, наводят на них порчу, используя все
известные им средства: чары, волшебные травы, амулеты, яды и зелья.
Иногда, подобно шаманам общающимся с духами, колдуны и сатанисты
изготавливают восковую или тряпичную куклу, изображающую врага, а затем
уничтожают ее особыми способами. Часто шабаши сопровождаются серьезными
преступлениями. Широкую известность приобрели убийства, совершенные
Мэнсоном; другие жестокие преступления сатанистов и колдунов почему-то
не привлекли такого внимания.
Один из центральных моментов колдовства - вызывание духов ( демонов)
с определенной целью. Для установления связи с демонами используется
особые обряды, символы, заклинания и магические книги. Широко
практикуется гадание с помощью хрустального шара, особо размеченных
планшеток, карт “Таро” и пр.
Другой важнейший момент колдовства и сатанизма - привлечение и посвящение новых приверженцев культа. Поклонники сил зла обещают
“новообращенным” познание, власть, богатство, высокое положение в обществе, наслаждение и успешное отмщение врагам.
Посвящение новых членов культа предусматривает заключение договора с
дьяволом. Договор этот может быть устным или письменным; в последнем
случае договаривающиеся подписывают его своей кровью. Подпись кровью
считается священной и несокрушимой клятвой. Богохульные обязательства,
содержащиеся в контракте, навечно связывают “новообращенного” с силами
зла. Иногда новые последователи сатаны вычеркивают свои имена из
церковных книг и вписывают их в “книгу сатаны”. “Книги сатаны”,
содержащие начертанные кровь подписи, содержаться в тайнике главным
жрецом, или “великим мастером”. Одни договоры, заключаются на всю
жизнь, другие - на определенное время.
“Новообращенному”, как правило, предстоит пройти через
издевательский обряд извращенного “крещения” (обычно его “крестят”
смесью из воды, соли и серы); тогда же он получает новое имя. Как
правило, во время процедуры посвящения совершается половой акт. Часто
“новообращенного” метят особым знаком сатаны на скрытой от посторонних
части тела.
Многие колдуны и ведьмы берут себе в “помощники” животных:
считается, что они помогают узнавать будущее и насылать порчу. Очень
часто таким животным (птицам, лягушкам, а чаще всего кошкам)
приписывают демонические свойства. Иногда колдуны и ведьмы заявляют,
что они состоят в половых отношениях с инкубами и суккубами (демонами,
принимающими вид мужчин и женщин). Другие (оборотни) заявляют, что
умеют превращаться в животных (обычно, в волков).
Многие колдуны, ведьмы и сатанисты состоят членами своеобразной
четырех или пятиступенчатой иерархии, причем лиц, достигших высшей
степени познания в черной магии, называют иллюминатами. Другие
поклонники сил зла предпочитают оставаться независимыми и не входят ни
в какие группы и организации.
Оценка колдовства и сатанизма с библейских позиций
1) И в Ветхом, и в Новом Заветах часто упоминаются чародейства и
чернокнижие; повсюду в Библии - от самых ранних книг Ветхого Завета и
вплоть до Откровения - можно встретить отрывки, посвященные поклонению
силам зла. И всегда такое поклонение отвергается как богохульное и
отвратительное Богу, всюду она осуждается и проклинается. Колдовство и
вера в Бога - вещи несовместимые.
В Библии упоминаются самые различные виды гадания - с помощью колдовства, волшебства, гадания по звездам и некромантия (гадание
на труппах или вызывание мертвых).
2) В Библии признается реальность колдовства и магии, существование
сил стоящих за ними. Ианний и Иамврий, волхвы египетские, смогли
повторить вслед за Моисеем некоторые из его знамений. В Новом Завете
упоминается “Великий маг” волхв Елима, а также прорицательница из
Филипп. В Писании однако, подчеркивается, что сила чародейства и
волшебства ограничена - в противоположность всемогуществу Бога.
3) В некоторых отрывках Библии описывается реальная опасность
колдовства (см. Исх.22:18; Лев.19:26, 31; Втор.12:31; 18:10-11,14;
1Цар.15:23; 28:3,7; 4Цар.17:17; 21:6; 23:24; 1Пар.10:13; Ис.8:19;
Иер.27:9-10; Мал.3:5; Деян.8:9,11; 13:6,8; 16:16; Гал.5:20-21;
Откр.21:8; 22:15)
4) Сатана лишь временно является “князем мира сего” (Ин.12:31;
16:11). Возмечтающий в непомерной гордыне своей, сравняться с Богом и
не подчиняться Ему, он неизбежно падет.
Сатана противоборствует Богу и требует, чтобы демоны и люди
поклонялись ему. Многие ведьмы, колдуны и сатанисты отдают себя в руки
сатане как своему хозяину, творцу и богу. Последователи сатаны моляться
ему, творят “чудеса” с помощью бесовской силы и “пророчествуют” (узнают
будущее посредством гадания).
О чем следует помнить при встрече с сатанистами и колдунами
1) Следует помнить, что под колдовством и сатанизмом понимается
множество самых разных явлений. В поклонении силам зла большую роль
играют предрассудки и психические расстройства. Под вывеской “колдуна”
часто обделывают свои дела всякого рода жулики, шарлатаны и дилетанты.
Но, в конце концов, учитывая все сказанное, приходиться признать
наличие явлений, связанных с силами зла, которые невозможно объяснить
иначе как прямым вмешательством этих сил.
2) Многие люди, вовлеченные в колдовство, заявляют, что они
занимаются “белой”, а не “черной” магией. Они не верят в свою связь с
бесовскими силами. Но если они действительно используют в своих целях
демонические силы, значит, они не осознают, с какой огромной опасностью
имеют дело. По сути своей “белая” и “черная” магия - это одно и тоже.
Колдовство и магия в любой форме представляют собой огромную опасность,
ибо люди здесь имеют дело с могущественными силами, которые далеко
превосходят их собственные возможности. Для того, чтобы добиться
каких-то результатов, человек, связавший себя с демонами, вынужден
выполнять определенные обязательства, служить сатане. Дары сатаны не
бесплатны; те, кто сознательно принимают их, становятся его рабами -
хотят они этого или нет.
3) Следует помнить также об одержимости демонами (бесами) - это еще
одна серьезная опасность. В Новом Завете ясно показано, что демоны
способны овладевать людьми. В отличии от слуг Христовых, слуги сатаны
не имеют свободы выбора, силы зла управляют каждым их шагом.
4) Важно помнить основные причины притягательности колдовства и
поклонения силам зла. Причины эти могут быть различны, но чаще всего
люди стремятся к следующим выгодам: а) Власть над людьми и явлениями
этого мира, способность изменять события в свою пользу. б)
Таинственность. Для большинства людей религия утратила свою
привлекательность именно потому, что они не способны обрести в ней
живую связь со сверхъестественным. Колдовство и сатанизм, якобы
предоставляют такую возможность. Колдун и сатанист испытываю странные,
сильные, недоступные другим ощущения. В поклонении силам зла люди
находят нечто необычное: захватывающее общение с потустороннем миром.
в) Половая распущенность и вседозволенность чувственных наслаждений. г)
Приобретение богатства. д) Познание будущего посредством гадания и
общения с потусторонними силами.
е) удовлетворение гордыни, мнимое превосходство над другими. ж)
Чувства протеста против общественных устоев. На практике колдовство и
сатанизм действительно привлекают людей. Но в общение с Христом человек
находит лучшее и единственное решение своих духовных проблем:
последователи Иисуса Христа стоят на стороне Того, Кто победит.
"Лабиринты веры" (Кеннет Боа)
|